
McLaren – cтарейшая после Ferrari команда в пелетоне Формулы 1, на ее счету – более 800 Гран-при и 485 подиумов, а дебют в Чемпионате мира Формулы 1 состоялся в далеком 1966 году. Золотая эра британской команды пришлась на середину 80-х – начало 90-х, когда за восемь лет они шесть раз завоевывали Кубок конструкторов.
За McLaren в свое время выступали такие легендарные пилоты, как Эмерсон Фиттипальди, Ален Прост, Ники Лауда. С приходом бразильского пилота Айртона Сенны в 1988 году болельщики стали свидетелями одного из самых зрелищных противостояний на трассе, когда Сенна и Прост подарили зрителям немало жарких гоночных битв. Именно в McLaren Айртон Сенна стал трехкратным чемпионом мира, а Ален Прост завоевал три из своих четырех чемпионских титулов.
Последовавший после 1991 года спад продолжался вплоть до 1997, но переход с двигателей Honda на Mercedes, а также автоспортивный дуэт Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда помогли команде вернуться на лидерскую позицию в Кубке конструкторов 1998, а Хаккинен стал двукратным чемпионом мира в 1998 и 1999.
Начиная с 2000-х, McLaren удерживался на высоких позициях, но в это время в Формуле 1 уже правили бал Ferrari, и только в 2008 Льюис Хэмилтон выиграл чемпионский титул, выступая за McLaren.
Нелегкие времена настали для McLaren уже в 2013, когда у команды в активе не было ни одного подиума. С переходом на новый технический регламент в 2014, McLaren не удалось построить конкурентоспособный болид, а возврат к двигателям Honda в 2015 и вовсе привел к падению команды на 9 место в Кубке конструкторов. Проблемы с мотором продолжаются и по сей день, но в McLaren не унывают и пытаются найти новые технические решения, чтобы сократить отставание от лидеров.
Фернандо Алонсо, №14
Дата и место рождения: 29.07.1981, Испания
Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо по праву считается самым опытным в сегодняшнем пелетоне Формуле 1 – в активе испанца 275 Гран-при. Как боевой пилот «королевских гонок» Алонсо дебютировал в 2001 году в команде Minardi. Слабая техника не позволила дебютанту набрать очки, но скорость 19-летнего гонщика впечатлила руководство заводской команды Renault F1 Sport, и в 2002 Алонсо приглашают на роль резервного пилота французской «конюшни». Последующие четыре года испанец проводит в Renault, дважды выигрывая чемпионский титул (2005-2006), но затем принимает решение о переходе в McLaren.
Первый опыт сотрудничества с McLaren в сезоне 2007 был неудачным – противостояние с новым напарником Льюисом Хэмилтоном стало причиной внутрикомандного конфликта, и Алонсо возвращается в Renault на два года, а затем открывает новую страницу своей гоночной биографии с легендарной Ferrari. Однако повторить свои успехи середины 2000 Алонсо не удалось. С 2015 года Фернандо Алонсо вновь выступает за McLaren, но пока тоже без заметных успехов. Тем не менее, эксперты из мира автоспорта убеждены, что двукратный чемпион мира еще не исчерпал свой потенциал, и его амбиции столь же высоки, как и в лучшие годы его карьеры. Так что поклонники могут рассчитывать на то, что Фернандо вновь сможет вернуться на лидирующие позиции в зачете пилотов.
На Сочи Автодроме гонки у Алонсо шли с переменным успехом – в 2014 он финишировал на Гран-при России Формулы 1 шестым, в 2015 – лишь одиннадцатым, но в прошлом году – снова на шестой позиции.
«Организаторы проделали великолепную работу по организации уик-энда Формулы 1, а также создали очень хорошую трассу. – говорил Фернандо Алонсо о Сочи Автодроме в своих интервью. - Сочи Автодром своим характером бросает вызов пилотам – выступать в Сочи интересно и в определённой мере непросто, учитывая то, что и инженерам необходимо искать оптимальные настройки на автодроме, где сочетаются скоростные и медленные повороты, а гонщикам выжимать максимум возможного вблизи от стен. Это захватывает! Я уверен, что год от года интерес к Гран-при России будет только расти».
Первая гонка сезона-2017, Гран-при Австралии, стала разочарованием для испанского пилота, он сошел за семь кругов до финиша.
Стоффель Вандорн, №2,
Дата и место рождения: 26.03.1992, Бельгия
Дебютант сезона-2017, бельгиец Вандорн является «воспитанником» молодежной программы McLaren c 2013 года. В 2014 он становится резервным пилотом команды, параллельно участвуя в серии GP2. Годом позже, именно на Сочи Автодроме, в рамках гонки поддержки Гран-при России Формулы 1 Вандорн стал чемпионом GP2.
Шанс проявить себя за рулем болида Формулы 1 в гонке молодому бельгийцу представился в начале прошлого сезона, когда он заменил Алонсо на Гран-при Бахрейна и финишировал в очковой зоне на десятом месте. Совмещая свои функции резервного пилота с участием в японской Супер Формуле, Стоффель Вандорн к концу 2016 года подходит в отличной гоночной форме, чтобы достойно занять место призового пилота McLaren.
Говоря о Сочи Автодроме, Вандорн, как и многие пилоты отмечал «низкий износ резины, что дает возможность атаковать на протяжении всей дистанции». Зная российскую трассу по серии GP2, Вандорн должен будет освоить ее уже за рулем болида Формулы 1. Поможет ли пилоту McLaren его предыдущий опыт, узнаем уже через три недели, на FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2017.
Пока, только что стартовавший сезон «королевских гонок» не принес очков Вандорну – на первом этапе, Гран-при Австралии, он финишировал тринадцатым.
Фото: © McLaren-Honda Formula 1 Team