
Швейцарская гоночная «конюшня», основанная еще в 1979 году, до своего прихода в Формулу 1 успешно выступала в гонках спортопрототипов, поставляя шасси для Mercedes. Свой, без преувеличения, тернистый путь в «королевских» гонках Sauber начали в 1993, успев посотрудничать с такими автомобильными грандами как Mercedes и BMW, но спустя почти четверть века пока так и не добились ни одной победы. Вместе с тем, именно Sauber стал «стартовой площадкой» для чемпиона мира 2007 года, легендарного «Айсмена» Кими Райкконена. Основатель команды Петер Заубер настоял на включении финна в основной состав пилотов 2001 года вопреки спонсорам и даже несмотря на протесты тогдашнего президента FIA Макса Мосли (считалось, что опыта Райкконена было недостаточно, чтобы быть пилотом Формулы 1). Успешный дебют Райкконена вкупе с хорошими результатами его напарника Ника Хайдфельда обеспечили в 2001 году для Sauber четвертое место в Кубке конструкторов, и это стало высшим достижением швейцарцев в зачете команд за всю историю Sauber в Формуле 1.
Еще одним ярким сезоном стал 2012-ый: конкурентоспособная техника и довольно быстрые пилоты Камуи Кобаяси и Серхио Перес – такая комбинация принесла команде несколько подиумов, в том числе и второе место Переса на Гран-при Малайзии (самый высокий результат в гонках для пилотов Sauber). Переход на новый технический регламент в 2014 году стал очередным вызовом – в Sauber так и не смогли за прошедшие три года совершить прорыв, и команда оставалась в «хвосте» пелетона, не поднимаясь выше восьмого места в Кубке конструкторов. Проблемы в развитии техники вызваны недостатком финансирования Sauber в последние годы, но, возможно команда – «долгожитель» Формулы 1 сумеет найти способ «подтянуться» в табели о рангах сезона-2017.
Маркус Эрикссон №9
Дата и место рождения: 02.09.1990, Швеция
Карьера Маркуса Эрикссона во многом схожа с биографиями других пилотов Формулы 1. Проведя несколько сезонов в серии GP2, Эрикссон становится заметным на «рынке пилотов», и его приглашают на роль призового пилота в Caterham в 2014 году. Но финансовые проблемы команды не позволяют шведу принять участие в трех последних гонках сезона, да и весь 2014-ый стал для Эрикссона скорее годом адаптации и попыток выжать максимум из слабой машины, нежели реальной борьбой за очки. С 2015 шведский гонщик – пилот Sauber, но и здесь последние два сезона сталкивается с похожими проблемами. Пока его достижение в Формуле 1 – несколько финишей в ТОП-10 в 2015 году.
На Сочи Автодроме результаты Эрикссона – далеко за пределами очковой зоны. В 2014 в составе Caterham он финишировал на Гран-при России на 19ом месте, в 2015 – сошел, а в прошлом году у него лишь 14ый результат. Саму трассу в Сочи Эрикссон оценивает высоко: «Перед своим первым визитом на Сочи Автодром в 2014 году мне казалось (из того, что я видел на изображениях трассы), что большинство поворотов здесь медленные, но на деле оказалось, что все эти виражи под 90 градусов можно проходить довольно быстро. Это великолепная трасса, гоняться здесь очень интересно!»
На первой гонке 2017 года, в Австралии у Эрикссона – сход. Сможет ли швед прервать полосу неудач, узнаем уже на этой неделе, на Гран-при Китая.
В активе Маркуса Эрикссона на сегодняшний день – 57 Гран-при, самый высокий результат – 8 место.
Паскаль Верляйн, №94
Дата и место рождения: 18.10.1994, Германия
Немецкий пилот – дебютант прошлого сезона Формулы, пришедший в Sauber из команды Manor Racing, которая так и не смогла найти инвестора, чтобы продолжить выступления в «королевских гонках». Паскаль Верляйн выделяется на фоне остальных пилотов Формулы 1 своей не совсем типичной гоночной карьерой до дебюта в «королевском» пелетоне. Он пришел в Формулу 1 в статусе чемпиона DTM 2015 года – одного из самых популярных и мощных чемпионатов по кузовным автогонкам – немецкого турингового чемпионата. Причем «корону» немецкого туринга Верляйн завоевал в 20-летнем возрасте, став самым молодым чемпионом серии за всю ее историю. Сезон в DTM молодой немец проводил уже будучи резервным пилотом Mercedes AMG Petronas F1 Team. Впрочем, долго в резерве находиться Верляйну не пришлось, в 2016 он стал призовым пилотом Manor Racing. Откровенно слабая техника Manor не позволила в полной мере проявить потенциал молодого пилота. В прошлом сезоне он только один раз добрался до очковой зоны, финишировав на 10 месте на Гран-при Австрии, и завершил сезон на 19 месте.
Свою единственную гонку на Сочи Автодроме, Гран-при России 2016 года, Верляйн закончил на 18-м месте.
«Асфальт здесь очень гладкий, без особенного рельефа, большинство поворотов – 90-градусные, – охарактеризовал гоночную трассу в Сочи Паскаль Верляйн. – На Сочи Автодроме износ шин небольшой, ниже, чем на многих других трассах».
К сожалению, новый сезон 2017 года в Формуле 1 для Верляйна еще не начался. Получив травму на январской Гонке чемпионов в США, немецкий гонщик был вынужден пропустить предсезонные тесты, а за ними и первый Гран-при Австралии. Недавно стало известно, что и на Гран-при Китая в ближайшие выходные его заменит резервный пилот Антонио Джовинацци. Есть надежда, что мы все-таки увидим Паскаля за рулем на Гран-при Бахрейна, а затем и на Гран-при России в Сочи 28-30 апреля.
На счету Верляйна – 21 Гран-при, самый высокий результат – 10 место.