
Откуда лучше наблюдать обгоны и интересные маневры, как пилоты проходят сложные повороты, на каком участке трассы отвоевываются позиции, где удобнее всего расположиться с детьми, – все эти нюансы можно найти в нашем Гиде по трибунам.
Трибуна Т1
Что можно увидеть?
Открытая Трибуна Т1 находится в непосредственной близости от Главной трибуны, на внешней стороне первого поворота, который пилоты проходят на полном газу. Здесь же начинается первая зона активации DRS (Drag Reduction System – регулируемое заднее антикрыло). С выгодной позиции этой трибуны зрителям отлично видно, как болиды разгоняются до 300 км/ч перед 90-градусным вторым поворотом. Достаточно резкий и узкий поворот, тем не менее, – одно из главных обгонных мест на трассе. Помимо того, что болельщики могут наблюдать за ходом гоночных сражений в первых двух поворотах, в поле зрения попадает и борьба в двенадцатом, тринадцатом и четырнадцатом поворотах. Старт/финишная прямая и выезд с пит-лейна также хорошо видны с Трибуны Т1. Таким образом, именно с этой трибуны можно увидеть максимум борьбы.
Инфраструктура
Трибуна Т1 оборудована двумя большими видеоэкранами, и все, что вы не увидели на самой трассе, можно посмотреть в видеотрансляции. На трибуне выделены отдельные секторы с лучшим обзором – Т1 Панорама.
Поскольку Трибуна Т1 размещается рядом с Главной трибуной, то посетители могут воспользоваться преимуществами ее инфраструктуры (кафе, туалеты, сувенирные магазины, автоспортивный музей), не тратя много времени на перемещения по всей площадке трассы. Для семей с детьми такая территориальная близость к Главной трибуне Сочи Автодрома может стать одним из основных факторов при выборе билетов.
Билеты
На Трибуну Т1 можно приобрести билеты как на четыре дня (с 27 по 30 апреля, с четверга по воскресенье, включая прогулку по пит-лейну в четверг), на два дня (суббота-воскресенье). Также действует предложение на один день, пятницу, 28 апреля. Однодневный билет – новинка 2017 года. Это идеальный вариант для тех, кто, к примеру, приобрел билеты на субботу-воскресенье на другую трибуну, но хочет посмотреть заезды с другого ракурса. Кроме того, пятничный билет – единственная возможность побывать на Гран-при России Формулы 1, если вы по каким-либо причинам не сможете посетить Сочи Автодром 29 и 30 апреля. Пятница – официальный первый день гоночного уикенда, время свободных тренировок, и высокие скорости уже электризуют воздух, так что однодневный билет всего за 2000 рублей – оптимальное решение для тех, у кого не получается посетить основные заезды «королевских гонок».
Билеты в обычные секторы и секторы Т1 Панорама доступны на сайте https://formula1.sochiautodrom.ru/tickets/ и в кассах Сочи Автодрома и города Сочи. Также на Трибуну Т1 доступны билеты для детей и маломобильной категории граждан.
Комментарий эксперта
Сегодня в роли эксперта по трассе Сочи Автодрома выступает многократный чемпион России по кольцевым автогонкам, пилот команды Lukoil Racing Алексей Дудукало. На Сочи Автодроме Алексей несколько раз поднимался на подиум в сезонах Российской серии кольцевых гонок, класс «Туринг». Именно этап российского «кольца» был проведен в качестве установочной гонки перед дебютным Гран-при России Формулы 1 осенью 2014 года.
Алексей Дудукало: «С Трибуны Т1 хорошо просматривается как стартовая прямая, так и обратная часть трассы в районе 12, 13 и 14 поворотов. Стартовая прямая – довольно интересный сектор, при хорошем выходе из последнего поворота можно подготовить хорошую атаку ко второму повороту, и очень важно находиться в слипстриме. Это довольно скоростной отрезок, здесь нужно избегать чрезмерного поворота руля и стараться, чтобы автомобиль ехал по максимально прямой траектории. Обратная часть трассы, что находится в поле зрения посетителей Трибуны Т1, – также интересный и сложный сектор. Хорошо виден выход из 14-го поворота, здесь многие пилоты «режут» левую часть. Этот поворот интересен также тем, что имеет отрицательный уклон, и автомобиль немного съезжает на внешнюю сторону, поэтому очень важно начать разгоняться, максимально «срезав» эту часть, насколько это позволяет спортивный регламент. Затем идет довольно короткая прямая, вряд ли кто-то рискнет пойти здесь на обгон, место довольно опасное, хотя наверняка найдутся «отчаянные головы», кто попробует совершить такой маневр. В 15-ом и 16-ом поворотах надо быть очень точным, здесь есть один нюанс – в поворотах находятся дополнительные ограничительные поребрики, и пилотам Формулы 1 очень важно не «цеплять» их, чтобы избежать серьезных повреждений подвески. В целом, Сочи Автодром мне нравится, это довольно широкая трасса. Если ты, к примеру, ошибся на торможении во втором повороте, у тебя достаточно места, чтобы вернуться на трассу. Безопасность здесь на высоком уровне, по всему треку стоят защитные барьеры TecPro. Я был бы рад вновь участвовать в гонках на Сочи Автодроме!»